22 март 2018
0
6 нюансов выбора инвалидной коляски

Как правильно выбрать коляску для инвалида или больного в период временного ограничения двигательной активности сказано много. Поиск в Google или Яндексе позволяет найти десятки хороших статей на данную тему. Также на YouTube представлено несколько довольно интересных видео.

Однако часто авторы пропускают нюансы, которые в некоторых случаях могут стать определяющими. Пропуск объясняется тем, что статьи пишут специалисты, которые реализуют инвалидные коляски и занимаются их закупкой. Безусловно, они знают очень многое по теме и дают реально полезные советы.


Однако учесть некоторые детали способны только люди, которые пользуются кресло-колясками длительное время и видят то, чего специалисты не замечают. Их советы можно найти на специализированных форумах. Но нужно искать, а это долго и хлопотно.


Мы решили несколько облегчить задачу выбора инвалидной коляски, собрав в одном месте рекомендации, собранные с различных форумов. Они полезны, однако все же отметим, что имеют несколько субъективный характер и могут быть (хотя бы в теории) ошибочными.

О рычажных моделях

Мало кто знает, но рычажные инвалидные коляски разделяются на два типа.


Первые имеют прямой привод, вторые через дополнительный механизм (что-то вроде коробки передач на автомобиле).

В России, Украине и Беларуси наиболее распространен именно первый тип, а точнее купить в большинстве магазинов можно только его.


Вот у колясок с данным вариантом привода существует очень неприятная особенность.


А именно, имеет место так называемая мертвая точка, когда рычаг не может сдвинуть колесо с места.

При езде по ровной дороге ничего особенно страшного в этом нет, так как хватает инерции для преодоления мертвой точки. А вот при езде в горку могут возникать серьезные проблемы. На большинстве моделей даже 20 градусный наклон преодолеть невозможно, не говоря уже о более крутых горках.

Соответственно, если планируется ездить на кресло-коляске по местности, где есть сильные уклоны – рычажную модель лучше не брать!

От себя добавим, что у моделей с прямым рычажным приводом есть и масса других проблем. В целом они устарели и уступают коляскам с колесным приводом практически по всем характеристикам. Покупать имеет смысл однорычажные модели для людей, у которых «работает» только одна рука (правда, они редко попадаются в продаже, но одну такую все-таки нашли в каталоге магазина au-med.ru от американского компании Invacare).

Амортизаторы на колясках с ручным приводом

Сейчас на многих колясках с ручным приводом устанавливаются амортизаторы, призванные сделать ход по плохой дороге более мягким. Но нужны ли они на самом деле и стоит ли покупать модель с данной опцией? 


Сразу отметим, что необходимости в амортизаторах на кресло-колясках с колесами на мягких резиновых покрышках с камерами особой нет. Они итак мягкие, поэтому эффект будет минимальный, хотя все равно заметный, особенно для людей с весом более 60 кг. А вот если колеса жесткие цельнолитые, то амортизация нужна, особенно при езде по твердым покрытиям (асфальт, бетон, булыжник и т.д.). Однако есть одно важное «но».


Амортизаторы на дешевых колясках обладают недостаточно высоким ресурсом и быстро выходят из строя. Поэтому придется часто их менять. И проблема даже не в дополнительной трате денежных средств, а в поиске комплектующих. Для многих моделей найти подходящие по креплениям и уровню жесткости изделия крайне проблематично.

Таким образом, покупать механические инвалидные коляски с амортизаторами стоит только у надежных производителей с хорошим сервисом. У них амортизаторы прослужат долго и замену в случае поломки найти будет не так сложно.

К надежным относятся Otto Bock, Meyra, Kuschall, Ортоника и некоторые другие производители (читайте об этом подробнее ниже).

О размере колес на электроколясках

Коляски с электроприводомКоляски с электроприводом могут иметь разное соотношение размера колес, в частности передние маленькие и задние чуть больше, либо наоборот. Отсутствие единого стандарта говорит о том, что каждый из вариантов имеет свои особенности, полезные в том или ином случае. Но какие именно и какую электрическую кресло-коляску лучше выбрать? 


Если отталкиваться от мнения людей, которые имеют опыт использования моделей, как с задними большими колесами, так и с передними, то можно утверждать следующее:

- При маленьких передних колесах коляска более маневренна и может чуть ли не на месте развернуться. Плюс чуть проще на них передвигаться скользким покрытиям (снег, лед, грязь), так как ведущие колеса прижимаются весом двигателя и человека, что снижает вероятность пробуксовки. Использовать такие модели удобно, как дома, так и на улице.

- Коляски с большими передними колесами соответственно менее маневренны и требуют много места для поворота / разворота. В помещениях их использовать в принципе тоже можно, но не очень удобно. А вот для улицы они подходят гораздо лучше, так как обладают повышенной проходимостью, когда речь идет о всевозможных отклонениях рельефа (ямы, кочки, бордюры и т.д.).

То есть, если коляска с электроприводом покупается исключительно для улицы (преимущественно для мест с кучей бордюров и прочих препятствий), то имеет смысл выбрать модель с большими передними колесами. А если для дома и улицы (включая езду в плохую погоду), то с маленькими передними колесам.

Данную рекомендацию подтверждают и модели внедорожники (пример Meyra Optimus 2). На них как раз задние колеса меньше передних.

Однако все не столь однозначно!


Например, коляска Vermeiren Timix с большими передними колесами и передним приводом вполне способна разворачиваться практически на месте за счет особой конструкции задних колес. Да и передние колеса находятся практически под двигателем и сиденьем, что гарантирует хорошее сцепление с дорогой. Есть подобные модели и у многих других производителей.
переднеприводные модели с передними большими колесамиПоэтому судить о характеристиках коляски по размеру колес не совсем корректно. Тем не менее, переднеприводные модели с передними большими колесами все же куда лучше справляются с бордюрами и прочими препятствиями при высоком клиренсе само собой (клиренс – это расстояние от нижней части коляски до пола).

Используемые аккумуляторы

Разбираться в видах аккумуляторов, используемых на инвалидных колясках с электроприводом дело неблагодарное, так как у всех есть свои недостатки. А вот обратить внимание на такой показатель, как емкость нужно обязательно. Указывается он у разных производителей в амперах или ампер-часах (10А, 10 А/ч или 10 Ач соответственно). Чем ниже данный показатель, тем меньше мощность у кресло-коляски (правило работает в 95% случаев).

Нормальным считается показатель от 24 А/ч при наличии двух аккумуляторных батарей на 12 или 24 Вольта.
Хорошим от 33 А/ч и более.

Модели с маленькой емкостью батарей, как правило, крайне некомфортно использовать по целому ряду причин, в том числе из-за быстрой разрядки, маленькой скорости и минимальной проходимости.


Покупать их не рекомендуется. Также стоит учитывать мощность двигателя, правда, ее указывают далеко не все производители.
Минимальное значение для езды без проблем 360 Вт, оптимальное 400-600 Вт (для тяжелых моделей от 800Вт).

Место производства имеет значение

Многие производители доказывают, что перенос заводов в Китай не влияет на качество инвалидных колясок.
И аналогично дело обстоит с заказом комплектующих в Поднебесной. Практика же показывает, что это не совсем так и тенденция ухудшения качества имеет место.

Причин этому несколько:


  • Лояльное законодательство, позволяющее производить медицинскую технику по менее строгим стандартам.

  • Не столь ответственное отношение к работе у местных жителей в сравнении с европейцами.


Но, при выборе инвалидной коляски все же наиболее важным является отсутствие закрытия информации о месте производства. А точнее не должно быть фальсификации.

Другими словами, если производитель зарегистрирован где-нибудь в Подмосковье и везет коляски с Китая, но позиционирует себя, как немецкий бренд, то доверять его продукции не стоит. Не рекомендуется покупать и европейцев, чьи заводы находятся не там, где указывается на их официальных сайтах.

Покупать лучше всего кресло-коляски, которые:

- Производятся в Китае без скрытия данного факта и имеют низкую цену.


Как правило, подобная продукция более или менее хорошая и затраты на нее полностью покрываются государством. Пример российский бренд Ортоника, поставляющий коляски в основном из Китая и не скрывающий этого (хотя есть производства и в Европе, России). Ну или Мега-Оптим, полностью изготавливаемый в Китае и вполне оправдывающий свой ценник.

- Изготавливаются в восточной Европе (Польша, Чехия, Словакия) и имеют средний ценник. Пример польский бренд Vitea Care.

- До сих пор производятся в странах западной Европы (Германия, Бельгия, Швейцария, Австрия). В основном это дорогие бренды: Kuschall, Meyra, Vermeiren.

- Западноевропейские бренды с частичным переносом заводов в Польшу, Россию, Беларусь и Казахстан. А точнее их коляски из эконом линейки. Примеры: Otto Bock, Titan.

Важно понимать, что техника из Европы не может стоить дешево, так как у них несколько иные цены, да и везти далеко. Поэтому модели, которые стоят менее 50-60 тыс. рублей изготавливаются преимущественно в восточной Европе или странах СНГ. Естественно по качеству они уступают аналогам за 150-200 тыс., но все равно являются отличным вариантом для покупки.

А вот всякий хлам, выдающийся за европейские бренды, стоить дорого вполне может. И чтобы не купить подобную подделку, сначала смотрите информацию о производителе на форумах и отзывы на конкретные модели на специализированных сайтах.

Сервисное обслуживание и ремонт

Даже самые крутые кресло-коляски, которые стоят по 500-600 тыс. бывает, что ломаются. О среднем и эконом классе говорить даже не приходится. Все-таки техника есть техника, она изнашивается со временем и от этого некуда не деться.

И вот в момент поломки многие люди задумываются о моменте, который нужно было учесть заранее, а именно отремонтируют ли им коляску по гарантии и починят ли после окончания гарантийного срока. В первом случае необходимо проверить, есть ли в стране сервисные центры производителя, либо аккредитованные сторонние мастерские. Если они есть в городе, то проблем никаких не будет, некоторые даже сами приедут и заберут технику на ремонт.


При наличии сервиса в регионе / области все будет куда сложнее, придется везти коляску в мастерскую самостоятельно. А вот если гарантийный сервис открыт только в Москве, то придется воспользоваться сервисами доставки, что обойдется достаточно дорого. То есть, выбирая бренд, стоит отталкиваться от месторасположения ближайшего официального представительства или авторизованного сервис-центра.


Надеяться при этом на магазин не нужно, так как по законодательству именно производитель несет ответственность за неисправность техники, а не продавец. В официальной или авторизованной мастерской могут выполнить и постгарантийный ремонт (платно само собой). Однако во многих городах отремонтировать коляску можно и в сервисах, которые к производителю не имеют никакого отношения. Если поломка несерьезная, то они с удовольствием берутся за работу, что удобно, так как специалист может быть в том же населенном пункте, да и приехать сможет на дом.

Кресло-коляски с ручным приводом часто гораздо проще отремонтировать в каком-нибудь автосервисе или иной мастерской, где есть толковые механики. Дело в том, что поломки на них, как правило, легко устраняются и дешевле заплатить за ремонт, чем отправлять коляску в сервис в другом городе.

С электрическими моделями, особенно снабженными современной электроникой самовольничать уже не стоит. В том числе из-за потенциально высокой стоимости ремонта и потере гарантии при самостоятельной починке.

Комментировать
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Регистрация