20 январь 2019
0
Что может предсказать мистик и как?

Что такое Мистицизм?

Мистицизм - это практика религиозного экстаза (религиозного опыта во время альтернативных состояний сознания), вместе с какими бы идеологиями, этиками, обрядами, мифами, легендами и магией они не были связаны. Человек участвующий в этом обряде - мистик. Это также может относиться к достижению понимание конечных или скрытых истин и трансформации человека, поддерживаемой различными практиками и опытом.

Термин «мистицизм» имеет древнегреческое происхождение с различными исторически определенными значениями. Происходит от греческого слова μυω, что означает «скрывать», мистицизм относится к библейскому литургическому, духовному и Созерцательные измерения раннего и средневекового христианства. В течение раннего современного периода определение мистицизма расширилось, чтобы включить широкий диапазон верований и идеологий, связанных с «экстраординарным опытом и состояниями ума».

В наше время «мистицизм» приобрел ограниченное определение с широкими приложениями, что означает цель «союза с Абсолютом, Бесконечным или Богом». Это ограниченное определение было применено к широкому кругу религиозных традиций и обычаев, оценивает «мистический опыт» как ключевой элемент мистики.

В широком смысле мистицизм можно найти во всех религиозных традициях, от местных религий и народных религий, таких как шаманизм, до организованных религий, таких как авраамические и индийские религии, и современной духовности, Новой эры и новых религиозных движений.

С 1960-х годов ученые обсуждают достоинства многолетних и конструкционистских подходов в научных исследованиях «мистического опыта». Многолетняя позиция в настоящее время "в значительной степени отклоняется учеными", большинство ученых используют контекстуалистский подход, который принимает во внимание культурный и исторический контекст.

Этимология Мистицизма

«Мистицизм» происходит от греческого μυω, что означает «я скрываю», и его производная μυστικός, mystikos, что означает «посвященный». Глагол μυώ получил совсем другое значение в греческом языке, где он все еще используется. Основные значения, которые он имеет, - «индуктировать» и «инициировать». Вторичные значения включают «ввести», «дать понять кому-то», «обучить», «ознакомить», «дать первый опыт чего-либо».  

Интуитивное понимание и просвещение в Мистицизме 

Некоторые авторы подчеркивают, что мистический опыт предполагает интуитивное понимание смысла существования и скрытых истин, а также разрешение жизненных проблем. Согласно Ларсону, «мистический опыт - это интуитивное понимание и осознание смысла существования». Согласно МакКленону, мистицизм - это «учение о том, что особые ментальные состояния или события позволяют понять абсолютные истины». Согласно Джеймсу Р. Хорну, мистическое озарение «является центральным провидцем, который приводит к решению личной или религиозной проблемы.

По словам Эвелин Андерхилл, освещение - это общий английский термин для обозначения явления мистики. Термин освещение происходит от латинского illuminatio, примененного к христианской молитве в 15 веке. Сравнимые азиатские термины - это бодхи, кеншо и сатори в буддизме, обычно переводимые как «просветление», и випассана, которые все указывают на когнитивные процессы интуиции и понимания. Согласно Райту, использование западного слова «просветление» основано на предполагаемом сходстве бодхи с Ауфклэрунгом, независимом использовании разума для понимания истинной природы нашего мира, и с романтизмом больше сходств, чем с Просвещением: акцент на чувствах, на интуитивном понимании истинной сущности за пределами мира явлений.

Духовная жизнь и перевоплощение в Мистицизме 

Другие авторы указывают, что мистицизм включает в себя больше, чем «мистический опыт». Согласно Геллману, конечной целью мистицизма является трансформация человека, а не просто переживание мистических или призрачных состояний. Согласно Макгинну, личностная трансформация является важным критерием для определения подлинности христианской мистики.

История термина

Эллинистический мир

В эллинистическом мире «мистическое» относится к «секретным» религиозным ритуалам. В использовании этого слова не было прямых ссылок на трансцендентное. «Мистикос» был посвященным в мистическую религию.

Раннее христианство

В раннем христианстве термин «мистикос» относился к трем измерениям, которые вскоре стали тесно переплетаться, а именно к библейскому, литургическому и духовному или созерцательному. Библейское измерение относится к «скрытым» или аллегорическим интерпретациям Писания. Литургическое измерение относится к литургической тайне Евхаристии, присутствию Христа в Евхаристии. Третье измерение - это созерцательное или опытное знание Бога.

До шестого века греческий термин теория, означающий «созерцание» на латыни, использовался для мистического толкования Библии. Связь между мистикой и видением Божественного была введена ранними отцами Церкви, которые использовали этот термин в качестве прилагательного, как в мистическом богословии и мистическом созерцании. Под влиянием псевдо-Дионисия Ареопагита мистическое богословие стало означать исследование аллегорической истины Библии и «духовного осознания невыразимого Абсолюта за пределами богословия божественных имен». Апофатическое богословие Псевдо-Дионисия, или «негативное богословие», оказало большое влияние на средневековую монашескую религиозность. Это было под влиянием неоплатонизма и очень влиятельно в восточном православном богословии. В западном христианстве это было противотоком господствующей катафатической теологии или «позитивной теологии».

Теория позволила отцам ощутить глубину смысла в библейских писаниях, которые избегают чисто научного или эмпирического подхода к толкованию. В частности, отцы-антиочане видели в каждом отрывке из Писания двойное значение, как буквальное, так и духовное.

Позднее теорию или созерцание стали отличать от интеллектуальной жизни, что привело к отождествлению θεωρία или созерцания с формой молитвы, отличной от дискурсивной медитации как на Востоке, так и на Западе.

Родственная форма глагола μυέω (mueó или myéō) появляется в Новом Завете. Как объясняется в «Согласии Стронга», это правильно означает закрывать глаза и рот, чтобы испытать тайну. Его переносное значение должно быть инициировано в «тайное откровение». Это значение происходит от обрядов языческого таинства, посвященных языку инициации. В Новом Завете также появляется родственное существительное μυστήριον (mustérion или mystḗrion), коренное слово английского термина «тайна». Термин означает «что-нибудь скрытое», тайну или тайну, инициация которых необходима. В Новом Завете, как сообщается, он принимает значение Божьих советов, когда-то спрятанных, но теперь раскрытых в Евангелии или некотором его факте, в целом в христианском откровении и / или в конкретных истинах или деталях христианского откровения.

Согласно греческому лексикону Тэйера, термин μυστήριον в классическом греческом означает «скрытая вещь», «секрет». Особое значение, которое он имел в классической античности, было религиозной тайной или религиозными тайнами, присущими только посвященным и не передаваемым ими простым смертным. В Септуагинте и Новом Завете подразумевалось значение скрытой цели или совета, тайной воли. Иногда он используется для скрытой воли людей, но чаще используется для скрытой воли Бога. В другом месте в Библии это принимает значение мистического или скрытого смысла вещей. Он используется для секретов за высказываниями, именами или за изображениями, видимыми в видениях и снах. Вульгата часто переводит греческий термин с латинского sacramentum (причастие).

Родственное существительное μύστης (mustis или mystis, единственное число) означает посвященный, человек, посвященный в мистерии. Согласно Ане Хименес Сан Кристобаль в своем исследовании греко-римских мистерий и орфизма, форма единственного числа μύστης и множественное число Форма μύσται используется в древнегреческих текстах для обозначения человека или лиц, посвященных в религиозные тайны. Эти последователи мистических религий принадлежали к избранной группе, доступ к которой был получен только через посвящение. Она считает, что эти термины были связаны с термином βάκχος (Bacchus), который использовался для особого класса посвященных орфических мистерий. Термины впервые найдены связанными в трудах Гераклита. Такие посвященные отождествляются в текстах с людьми, которые были очищены и совершали определенные обряды. Прохождение критян Еврипидом, кажется, объясняет, что μύστης (посвященный), который посвящает себя аскетической жизни, отказывается от сексуальных действий и избегает контакта с мертвыми, становится известным как βάκχος. Такими посвященными были верующие в бога Диониса Бахуса, который взял имя своего бога и искал отождествления со своим божеством.

До шестого века практика того, что сейчас называется мистицизмом, упоминалась как термин «созерцание», ок. созерцание. По словам Джонсона, «[b] иное созерцание и мистицизм говорят о глазе любви, который смотрит, смотрит на, осознает божественные реальности».

Определения Мистицизма 

По словам Питера Мура, термин «мистицизм» является «проблематичным, но необходимым». Это общий термин, который объединяет в одну концепцию отдельные практики и идеи, которые развивались отдельно. Согласно Дюпре, «мистицизм» был определен во многих отношениях, и Меркур отмечает, что определение или значение термина «мистицизм» имеет менялся с течением времени. Мур также отмечает, что термин «мистицизм» стал популярным ярлыком для «всего туманного, эзотерического, оккультного или сверхъестественного».

Парсонс предупреждает, что «то, что иногда может показаться простым явлением, демонстрирующим однозначную общность, стало, по крайней мере в рамках академического изучения религии, непрозрачным и противоречивым на разных уровнях». Из-за его христианского подтекста и отсутствия подобных терминов в других культурах некоторые ученые считают термин «мистицизм» неадекватным как полезный описательный термин. Другие ученые считают этот термин ненастоящим измышлением, [паутиной 1], «продуктом пост-просветительского универсализма».

Союз с Божественным или Абсолютным и мистическим опытом

Происходя из неоплатонизма и гениоза, мистицизм широко известен как союз с Богом или Абсолютом. В 13-м веке термин unio mystica стал использоваться для обозначения «духовного брака», экстаза или восторга, который произошел, когда молитва использовалась «для размышления как о вездесущности Бога в мире, так и о Боге в его сущности». В 19 веке под влиянием романтизма этот «союз» был истолкован как «религиозный опыт», который обеспечивает определенность в отношении Бога или трансцендентальной реальности.

Влиятельным сторонником этого понимания был Уильям Джеймс (1842–1910), который заявил, что «в мистических состояниях мы оба становимся единым целым с Абсолютом и осознаем свое единство». Уильям Джеймс популяризировал это использование термина «религиозный опыт» в своих «Многообразиях религиозного опыта», способствуя интерпретации мистики как особого опыта, сравнимого с чувственными переживаниями. Религиозные переживания принадлежал к «личной религии», которую он считал «более фундаментальной, чем теология или экклезиастизм». Он дал многолетнюю интерпретацию религиозного опыта, заявив, что этот вид опыта в конечном итоге единообразен в различных традициях.

Макгинн отмечает, что термин unio mystica, хотя и имеет христианское происхождение, в основном является современным выражением. Макгинн утверждает, что «присутствие» является более точным, чем «союз», поскольку не все мистики говорили о единении с Богом, и поскольку многие видения и чудеса не обязательно были связаны с единением. Он также утверждает, что мы должны говорить о «сознании» присутствия Бога, а не об «опыте», поскольку мистическая деятельность заключается не просто в ощущении Бога как внешнего объекта, но в более широком смысле о «новых способах познания и любви на основе». о состояниях осознания, в которых Бог становится присутствующим в наших внутренних действиях ".

Однако идея «союза» работает не во всех контекстах. Например, в Адвайта-Веданте существует только одна реальность (Брахман) и, следовательно, ничто иное, как реальность, которая объединяется с ней: Брахман в каждом человеке (атмане) всегда был фактически идентичен Брахману все время. Дан Меркур также отмечает, что союз с Богом или Абсолютом является слишком ограниченным определением, поскольку существуют также традиции, нацеленные не на чувство единства, а на ничто, такие как Псевдо-Дионисий Ареопагит и Мейстер Экхарт. Согласно Меркуру, каббала и буддизм также подчеркивают ничто. Блейкмор и Дженнетт отмечают, что «определения мистики часто неточны». Они также отмечают, что этот вид интерпретации и определения является недавней разработкой, ставшей стандартным определением и пониманием.  

Согласно Гельману, «объединяющий опыт включает в себя феноменологическое снижение акцента, размытие или искоренение множественности, где когнитивная значимость опыта, как считается, заключается именно в этом феноменологическом признаке».

Религиозные экстази и толковательный контекст

Мистицизм включает в себя объяснительный контекст, который дает значение для так называемых мистических и визионерских переживаний и связанных с ними переживаний, таких как трансы. Согласно Дэну Меркуру, мистицизм может относиться к любому экстазу или измененному состоянию сознания, а также к связанным с ними идеям и объяснениям. Парсонс подчеркивает важность различия между временным опытом и мистикой как процессом. , которая воплощена в «религиозной матрице» текстов и практик. Ричард Джонс делает то же самое. Питер Мур отмечает, что мистический опыт также может происходить спонтанно и естественно, с людьми, которые не привержены какой-либо религиозной традиции. Этот опыт не обязательно интерпретируется в религиозных рамках. Энн Тэйвс спрашивает, по каким процессам опыт выделяется и считается религиозным или мистическим.

Регистрация