20 январь 2019
0
​Научные подходы к мистике и мистическому опыту

Что говорит наука омистике и мистическом опыте?

Секуляризация мистики
Сегодня на Западе также происходит то, что Ричард Джонс называет «секуляризацией мистики». Это разделение медитации и других мистических практик от их традиционного использования в религиозном образе жизни только для мирских целей предполагаемых психологических и физиологических преимуществ.

Типы мистики  

Р. К. Зейнер выделяет три основных типа мистики, а именно теистический, монистический и панененический («все в одном») или естественный мистицизм. Теистическая категория включает в себя большинство форм иудейской, христианской и исламской мистики и случайные индуистские примеры, такие как Рамануджа и Бхагавад-гита. Монистический тип, который, согласно Зейнеру, основан на опыте единства своей души, включает в себя школы буддизма и индуизма, такие как самхья и адвайта веданта. Природный мистицизм, кажется, ссылается на примеры, которые не вписываются ни в одну из этих двух категорий.

Уолтер Теренс Стэйс в своей книге «Мистицизм и философия» (1960) выделил два типа мистического опыта, а именно экстравертивный и интровертивный мистицизм. Экстравертивный мистицизм - это опыт единства внешнего мира, тогда как интровертивный мистицизм - это «опыт единства, лишенный объектов восприятия; это буквально опыт« небытия ». Единство в экстравертивной мистике заключается во всей совокупности объектов восприятия. В то время как восприятие остается непрерывным, «единство сияет через один и тот же мир»; единство в интровертной мистике заключается в чистом сознании, лишенном объектов восприятия, «чистого унитарного сознания, в котором осознание мира и множественности полностью уничтожено».  Согласно Стейсу, такие переживания бессмысленны и неинтеллектуальны под полное «подавление всего эмпирического содержания».

Стэйс утверждает, что доктринальные различия между религиозными традициями являются неуместными критериями при проведении межкультурных сравнений мистического опыта. Стэйс утверждает, что мистицизм является частью процесса восприятия, а не интерпретации, то есть того, что единство мистических переживаний воспринимается и только потом интерпретируется в соответствии с прошлым воспринимающего. Это может привести к различным рассказам об одном и том же явлении. В то время как атеист описывает единство как «освобожденное от эмпирического наполнения», религиозный человек может описать его как «Бога» или «Божественное».

Мистические переживания

С 19-го века мистический опыт развивался как особая концепция. Он тесно связан с «мистикой», но делает упор на эмпирическом аспекте, будь то спонтанный или вызванный поведением человека, тогда как мистицизм включает в себя широкий спектр практик, направленных на преобразование личности, а не просто навязывание мистических переживаний.

Уильям Джеймс «Разновидности религиозного опыта» - это классическое исследование религиозного или мистического опыта, которое оказало глубокое влияние как на академическое, так и на общественное понимание «религиозного опыта». Он популяризировал использование термина «религиозный опыт» в своих «Разновидностях», и повлиял на понимание мистики как особого опыта, который обеспечивает знание трансцендентного.

Под влиянием Уильяма Джеймса «Разновидности религиозного опыта», в значительной степени сосредоточенного на обращении людей, интерес большинства философов к мистицизму заключался в особом, якобы дающем знания, «мистическом опыте» ».
Тем не менее, Гельман отмечает, что так называемый мистический опыт - это не переходное событие, как утверждал Уильям Джеймс, а «постоянное сознание, сопровождающее человека в течение дня или его части. По этой причине, возможно, лучше говорить о мистическое сознание, которое может быть мимолетным или постоянным. "

Большинство мистических традиций предостерегают от привязанности к мистическим переживаниям и предлагают «защитные и герменевтические рамки» для приспособления к этим переживаниям.

Те же самые традиции предлагают способы вызвать мистический опыт, который может иметь несколько причин:

  • Спонтанный. Либо явно без какой-либо причины, либо из-за постоянных экзистенциальных проблем, либо из-за нейрофизиологического происхождения;
  • Религиозные практики, такие как созерцание, медитация и повторение мантр;
  • Энтеогены (психоделические препараты)
  • Нейрофизиологическое происхождение, такое как эпилепсия височной доли.

Теоретическое изучение мистического опыта перешло от эмпирического, приватизированного и многолетнего подхода к контекстуальному и эмпирическому подходу. Эксперименталистский подход рассматривает мистический опыт как частное выражение вечных истин, отдельно от его исторического и культурного контекста. Контекстный подход, который также включает в себя конструкционизм и теорию атрибуции, учитывает исторический и культурный контекст. Неврологические исследования используют эмпирический подход, связывая мистический опыт с неврологическими процессами.

Многолетие против конструкционизма

Контекстуализм и теория атрибуции

Многолетнее положение в настоящее время "в значительной степени отклонено учеными", и контекстный подход стал общим подходом. Контекстуализм учитывает исторический и культурный контекст мистического опыта. Атрибутивный подход рассматривает «мистический опыт» как необычные состояния сознания, которые объясняются в религиозных рамках. Согласно Прудфуту, мистики бессознательно просто приписывают доктринальное содержание обычным переживаниям. То есть мистики проецируют когнитивное содержание на обычные переживания, оказывающие сильное эмоциональное воздействие. Этот подход был доработан Энн Тэйвс в ее пересмотренном религиозном опыте. Она учитывает как неврологический, так и культурный подходы при изучении мистического опыта.

Неврологическое исследование мистицизма

Неврологическое исследование использует эмпирический подход, связывая мистический опыт с неврологическими процессами. Это приводит к центральной философской проблеме: доказывает ли выявление нейронных триггеров или нейрональных коррелятов мистического опыта, что мистический опыт - это не более, чем события в мозге, или он просто идентифицирует деятельность мозга, происходящую во время подлинного когнитивного события? Наиболее распространенными положениями являются то, что неврология уменьшает мистические переживания или что неврология нейтральна по отношению к проблеме мистической когнитивности.
Интерес к мистическим переживаниям и психоделическим наркотикам также недавно возродился.

Височная доля, кажется, вовлечена в мистические переживания, и в изменение личности, которое может возникнуть в результате таких переживаний. Она порождает чувство «я» и дает ощущение знакомства или странности для восприятие чувств. Существует давняя идея, что эпилепсия и религия связаны, и некоторые религиозные деятели, возможно, имели эпилепсию височной доли.
Передний островок может быть вовлечен в невыразимость, сильное чувство уверенности, которое не может быть выражено словами, что является обычным качеством в мистических переживаниях. Согласно Пикарду, это чувство уверенности может быть вызвано дисфункцией передней инсулы, части мозга, которая участвует в интероцепции, саморефлексии и во избежании неуверенности во внутренних представлениях о мире посредством «ожидания разрешения». неопределенности или риска ".

Мистика и мораль

Философским вопросом в изучении мистики является отношение мистики к морали. Альберт Швейцер представил классическую версию о несовместимости мистики и морали. Артур Данто также утверждал, что мораль по крайней мере несовместима с индийскими мистическими убеждениями. Уолтер Стейс, с другой стороны, утверждал, что мистицизм и мораль не только совместимы, но и мистицизм является источником и оправданием морали. Другие, изучающие множество мистических традиций, пришли к выводу, что отношение мистики и морали не так просто.

Ричард Кинг также указывает на различие между «мистическим опытом» и социальной справедливостью.

Приватизация мистицизма - то есть растущая тенденция находить мистическое в психологической сфере личного опыта - служит для исключения его из политических вопросов как социальной справедливости. Таким образом, мистицизм становится личным делом взращивания внутренних состояний спокойствия и невозмутимости, которые вместо того, чтобы пытаться преобразовать мир, служат для адаптации человека к существующему положению посредством смягчения тревоги и стресса.

Термин «мистический опыт» развивался как особая концепция с 19-го века, уделяя особое внимание аспекту опыта, будь то спонтанный или вызванный поведением человека. Перенниалисты считают, что эти различные традиции опыта указывают на одну универсальную трансцендентную реальность, доказательством которой является этот опыт. При таком подходе мистические переживания приватизируются, отделены от контекста, в котором они возникают. Известными представителями являются Уильям Джеймс, Р.С. Зейнер, Уильям Стэйс и Роберт Форман. Многолетнее положение «в значительной степени отклонено учеными», но «не утратило своей популярности».

Напротив, в последние десятилетия большинство ученых предпочитали конструктивистский подход, который гласит, что мистический опыт полностью создается идеями, символами и практиками, с которыми знакомы мистики. Критики термина «религиозный опыт» отмечают, что понятие «религиозный опыт» или «мистический опыт» как обозначение понимания религиозной истины является современным развитием, и современные исследователи мистики отмечают, что мистический опыт формируется понятиями «которые Мистик приносит, и в какой форме, его опыт ". То, что переживается, определяется ожиданиями и концептуальным прошлым мистика.

Ричард Джонс проводит различие между «антиконструктивизмом» и «многолетством»: конструктивизм может быть отвергнут в отношении определенного класса мистических переживаний, не приписывая многолетнюю философию отношения мистических доктрин. Можно отвергнуть конструктивизм, не утверждая, что мистический опыт раскрывает межкультурную «вечную истину». Например, христианин может отвергнуть как конструктивизм, так и многолетие, утверждая, что существует союз с Богом, свободный от культурного строительства. Конструктивизм против антиконструктивизма - это вопрос природы мистических переживаний, в то время как многолетие - это вопрос мистических традиций и доктрин, которые они поддерживают.

Регистрация