24 август 2017
0
Самодиагностика в Интернете Уникальность данного текста 100.00%

Шаблоны симптомов в Интернете могут ошибиться, но иногда они могут помочь направлять тяжелобольных пациентов на необходимую помощь.

Сотни миллионов раз каждый год многие из нас обращаются к новому типу онлайн-программного обеспечения, называемому симптомами, чтобы попытаться самостоятельно диагностировать свои симптомы и получить консультацию о том, следует ли искать дальнейшую медицинскую помощь или просто отдыхать дома, пока мы не почувствуем себя лучше. Чтобы сделать это, существует диагностика здоровья онлайн, которая призвана помочь людям в трудную минуту.

Но насколько хороша информация, которую мы получаем?

Первое широкомасштабное исследование точности универсальных контролеров симптомов показало, что, хотя онлайн-программы часто ошибочны, они примерно эквивалентны линиям телефонных переговоров и сортировок пациентов в клиниках, обычно используемых в практике первичной медицинской помощи, - и они лучше, чем общий поиск в Интернете. Исследование, проведенное учеными из Гарвардской медицинской школы (HMS), опубликовано в BMJ.

«Эти инструменты могут быть полезны людям, которые пытаются решить, нужно ли им быстро обратиться к врачу, но во многих случаях пользователи должны проявлять осторожность и не принимать информацию, которую они получают от онлайн-контролеров симптомов, как евангелие», - сказал адъюнкт-профессор политики здравоохранения и медицины в HMS и Медицинский центр Бет-Исраэль Диаконесс.

Симптомные чекеры размещаются медицинскими школами (в том числе Гарвардской медицинской школой), больничными системами, страховыми компаниями и государственными учреждениями (включая Национальную службу здравоохранения Соединенного Королевства). Этот тип программного обеспечения просит пользователей перечислять свои симптомы, используя такие методы, как контрольные списки с множественным выбором и свободный ввод текста. После того, как программа собрала информацию, компьютер вернет список возможных заболеваний, которые могут вызвать перечисленные симптомы, и может ответить на вопрос следует ли пациенту немедленно обратиться за медицинской помощью, посетить врача в ближайшие несколько дней или использовать методы самообслуживания, такие как отдых дома.

Для проверки контрольных симптомов исследователи создали стандартизированные списки симптомов из 45 клинических виньет, которые используются для обучения и тестирования студентов-медиков, а затем вводят эти симптомы в 23 различных контрольных симптома. В целом, программные алгоритмы, которые исследователи изучили, впервые указали на правильный диагноз в 34 процентах случаев. Правильный диагноз был включен в тройку лучших диагнозов в списке в 51% случаев, а в топ-20 - 58%.

Во многих случаях получение точного диагноза может быть не таким важным, как получение правильного совета о том, как быстро или безотлагательно обратиться к врачу.

«Это не так важно для пациентов с лихорадкой, головной болью, жесткой шеей и путаницей, чтобы знать, есть ли у них менингит или энцефалит, поскольку они должны знать, что им нужно быстро добраться до доктора», - сказал Мехротра.

В целом, 23 контрольных симптома предоставили правильные консультации по сортировке в 58 процентах случаев, когда чекеры выполняли свою работу намного лучше в более критических случаях, правильно рекомендуя экстренную помощь в 80 процентах неотложных случаев. Для сравнения, в других исследованиях было обнаружено, что поисковые системы Интернета для неотложных симптомов приводят к содержанию, которое предлагало неотложную медицинскую помощь только в 64 процента случаев.

Оценки симптомов, которые были оценены, как правило, были чрезмерно осторожными, побуждая пользователей обращаться за помощью, когда пребывание дома может быть разумным. Исследователи отметили, что эта тенденция к консервативным советам побуждает людей искать ненужную заботу - результат, который реформа здравоохранения стремится свести к минимуму с целью снижения издержек.

Исследователи обнаружили много различий между чекерами, но ни один из них не был ограничен. Например, чекеры с наиболее точными диагнозами (Isabel, iTriage, Mayo Clinic и Symcat) не были включены в список программ, которые лучше всего рекомендовали надлежащий уровень ухода за данным случаем (Healthychildren.org, Steps2Care , И Symptify).

Симптомные чекеры являются частью более широкой тенденции как пациентов, так и практиков, использующих онлайн-платформы для целого ряда задач здравоохранения, таких как сеансы бесед с пациентом и врачом, а также алгоритмические инструменты, используемые для диагностики и сортировки пациентов.

 «Онлайн инструменты вряд ли уйдут в небытие», - говорит первый автор Hannah Semigran, научный сотрудник HMS по вопросам политики здравоохранения. «С отслеживающими чекерами симптомов мы рассматриваем первое поколение новой технологии. Важно продолжать отслеживать их эффективность, чтобы увидеть, могут ли они полностью реализовать свой потенциал, помогая пациентам правильно позаботиться о себе».

Другими авторами исследования были Кортни Гиденгиль, инструктор HMS в педиатрии Бостонской детской больницы и врач-ученый из Rand Corp., и Джеффри Линдер, адъюнкт-профессор медицины HMS, а также врач и исследователь из Бригама и женской больницы.

Гарвардская медицинская школа «Руководство по семейному здоровью» используется в качестве основы для оценки одного из чекеров симптомов. Ни один из авторов исследования не связан с чекерами на прямую.
Комментировать
Регистрация