Рецепты здоровья
Авторизация

Традиционная китайская медицина (ТКМ)

Традиционная китайская медицина (ТКМ) Уникальность данного текста 100.00%
Содержание статьи:

Традиционная китайская медицина (ТКМ)


Традиционная китайская медицина (ТКМ), система медицины не менее 23 веков, которая направлена на предотвращение или лечение заболеваний путем поддержания или восстановления баланса инь-янь. В Китае есть одна из старейших в мире медицинских систем. Иглоукалывание и китайские травяные средства относятся к по меньшей мере 2200 годам, хотя самым ранним известным письменным свидетельством китайской медицины является «Huangdi neijing» («Внутренний классик желтого императора») от 3-го века до н.э. Этот опус предоставил теоретические концепции для ТКМ, которые сегодня лежат в основе его практики. По сути, традиционные китайские целители стремятся восстановить динамический баланс между двумя взаимодополняющими силами: инь (пассивный) и ян (активный), которые пронизывают человеческое тело, как и вселенная в целом. Согласно ТКМ, человек здоров, когда между этими двумя силами существует гармония; болезнь, с другой стороны, является результатом распада равновесия инь и ян.

Посещение традиционной китайской аптеки - это посещение небольшого музея естественной истории. Сотни ящиков в шкафу, стеклянные коробки и банки в типичной аптеке содержат огромное количество высушенных растений и животных материалов. В 1578 году Ли Шижен опубликовал свою знаменитую бандману Бенкао (Compendium of Materia Medica), в которой перечислены 1892 препарата и около 11 000 официальных рецептов на предмет определенных заболеваний.


Практика традиционной медицины


Практика традиционной медициныЧтобы восстановить гармонию, китайский целитель может использовать любой из огромных массивов традиционных средств правовой защиты. Пациент может лечиться иглоукалыванием или акупрессурой, прижиганием (лечение мокса) или купированием (в котором горячие стеклянные чашки помещаются на пациента, чтобы нанести кровь на кожу). Китайский целитель может назначить заварку, приготовленную с одной (или некоторой комбинацией) тысяч лекарственных растений или высушенных частей животных (например, змей, скорпионов, насекомых, оленьих рогов) в китайском фармацевтическом арсенале.

Роль ци и меридианов


Существенным аспектом ТКМ является понимание ци (жизненной силы, буквально «жизненного дыхания»), которое протекает через невидимые меридианы (каналы) тела. Эта энергетическая сеть соединяет органы, ткани, вены, нервы, клетки, атомы и само сознание. Вообще говоря, существует 12 основных меридианов, каждая из которых связана с одним из 12 основных органов в теории ТКМ. Меридианы также связаны с различными явлениями, включая суточные ритмы, сезоны и планетарные движения, для создания дополнительных невидимых сетей.

В акупунктуре тонкие иглы вставляются в определенные точки вдоль меридианов. Иглы стимулируют меридианы и корректируют поток ци, чтобы сбалансировать инь и ян тела. Вместо игл массаж (акупрессура) также можно использовать для стимуляции точек акупунктуры. Акупунктура иногда сопровождается прижиганием, сжиганием небольших конусов травы (как правило, Artemisia moxa) в точках акупунктуры. Мало того, что сеть меридианов может использоваться для облегчения симптомов; он также может наделить ТКМ способностью изменять сознание у тех, кто получает лечение.

Практикующий ТКМ использует запах, слух, вибрацию голоса, сенсорную и импульсную диагностику, чтобы обнаружить источник неуравновешенного состояния здоровья, с каким органом он связан, и какие меридианы затронуты. Кроме того, практикующий обычно использует так называемые пять агентов или пять фаз (wuxing). Наблюдая естественный закон в действии, древние целители признали пять основных элементов в мире - дерево (му), огонь (huo), земля (tu), металл (jin) и воду (shui) - и обнаружили, что эти элементы имеют бесчисленное множество соответствия, видимые и невидимые. Эта структура помогает опытным специалистам ТКМ выявлять несбалансированные отношения. Например, одно ключевое соответствие относится к времени суток. Если у человека всегда появляется головная боль в 16:00, это сигнализирует о том, что Bladder qi неуравновешен, так как Bladder (из пары органов ТКМ Kidney / Bladder) отвечает за поддержание функций тела в это время. Используя теорию из пяти элементов, практик может создать план исцеления, который может содержать такие компоненты, как акупунктура, травы, изменения образа жизни и продукты для исцеления. Это может также включать китайскую психологию, которая показывает, как энергия несбалансированных эмоций может влиять на правильную функцию органа.


Травяная терапия


ТКМ использует травы и травяные формулы для усиления функции органов и поддержания хорошего здоровья. Понимание сути различных растительных компонентов дает практикующему ТКМ способ создания целебного эффекта, который выходит за пределы химического состава и физических свойств трав. Практикующий выбирает травяную формулу, сущность которой, или вибрация сигнальной энергии, правильно стимулирует или регулирует собственную энергетическую вибрацию тела.

Китайские травяные формулы, некоторые из которых используются более 2200 лет, состоят из ингредиентов, выбранных для работы в сочетании друг с другом. В западной медицине лекарства обычно назначают индивидуально для определенного эффекта. В классических травяных рецептурах ТКМ каждая трава имеет другую цель или роль, чтобы помочь организму достичь гармонии. Чтобы растение было включено в китайский аптекарь, каждая его часть должна была быть идентифицирована для другой цели исцеления. Таким образом, ТКМ также рассматривает целебные свойства продуктов. Различные продукты несут различные энергии, которые могут поступать непосредственно в определенные органы, чтобы помочь им залечить.


Современные разработки


Различные западные научные дисциплины провели исследования, чтобы узнать, как работает китайская медицина, но трудно использовать западный критерий для измерения восточной медицины. Например, во многих исследованиях по акупунктуре участвуют исследования, которые пытаются доказать, что эта модальность может устранить или уменьшить боль или облегчить определенные условия. Однако этот элементарный подход игнорирует более глубокое понимание и опыт китайской медицины о том, что человеческое тело обладает неограниченной лечебной силой и что дополнительные энергии здоровья и болезни отражают принцип инь-янь в человеческом теле.


Генетические исследования и разработка лекарств


Принцип инь-янь может применяться к генетическим заболеваниям, таким как наследственный рак молочной железы и связанные с ним гены BRCA1 и BRCA2. Согласно этому принципу естественного права, если какой-либо из этих генов активирован, где-то в другой части генетического кода существует также ген для фиксации действия ракового гена, потому что есть противоположная энергия тому, который продуцирует болезни. Должны быть дополняющие программы - один для развития болезни, а другой - для лечения.

Почти 200 современных лекарств были разработаны прямо или косвенно из 7 300 видов растений, используемых в качестве лекарственных средств в Китае. Например, эфедрин, алкалоид, используемый при лечении астмы, был сначала изолирован от китайской травы махуан. Сегодня ученые продолжают идентифицировать соединения в китайских травяных средствах, которые могут быть полезны при разработке новых терапевтических средств, применимых в западной медицине. Например, алкалоид, называемый huperzine A, был выделен из мха Huperzia serrata, который широко используется в Китае для изготовления фитотерапии qian ceng ta. Исследования показывают, что этот агент может выгодно сравнивать с изготовленными антихолинэстеразными препаратами, такими как донепезил, которые используются для лечения болезни Альцгеймера.


Медитация и здоровье


Медитативные упражнения тай-чи (тайцзицюань) и цигун («дисциплина жизненного дыхания») являются примерами других неотъемлемых особенностей традиционного китайского исцеления, которые были включены в программы здоровья и фитнеса, дополняющие современную медицину. Tai chi характеризуется преднамеренно медленными, непрерывными, круговыми, хорошо сбалансированными и ритмическими движениями, которые изначально применялись как боевое искусство. Цигун, который был известен в древнем Китае как «способ отразить болезнь и продлить жизнь», содержит элементы медитации, релаксации, техники боевых искусств и дыхательных упражнений, которые предназначены для культивирования ци и передачи их всем органам тела , Сегодня многие люди во всем мире регулярно выполняют эти упражнения для укрепления здоровья и могут действительно извлекать пользу для здоровья из упражнений и расслабления.


История китайской медицины


Четыре основных периода


Между 29-м веком и шестнадцатым веком китайская медицина прошла через четыре основных периода. Первым, начиная с 29-го до 27-го веков, было время трех императоров, в первую очередь эпоха мифа и легенды с приблизительным датированием событий. События следующих 2000 лет неясны, но можно предположить медленный рост медицинских знаний и постепенные изменения в медицинской практике.

Второй период был смесью легенды и факта, сосредоточенного на карьере Бьяна Цяо (Bian Que) - о том, какой анекдотический материал относится к первой половине V века VCE. Третий период состоял в том, что великие практикующие, врачи Чжан Чжунцзинь и Ван Шухэ и хирург Хуа Туо, бегущие от 150 до 300. Люди и события были реальными, хотя легенды выросли вокруг них. За последние 1300 лет, в которых были собраны энциклопедические произведения и написаны комментарии к более ранним авторам, появилось мало, что было оригинальным. Во второй половине XVI века тонкая коммуникация началась с медицинских представителей с Запада, и характер китайской медицины начал меняться.


Древние китайские императоры и медицинские тексты


Три императора - Фу Си, Шэннонг и Хуанди - были ориентированы на медицину. Фу Си обнаружил багуа («восемь триграмм»), символическую основу для медицинского, философского и астрологического мышления. Shennong, называемый основателем китайской медицины, также был известен как Божественный муж. Хуанди, знаменитый Желтый Император, правивший в битве 27-го века, в свое время считал, что написал «Хуандзи-пекин» («Внутренний классик желтого императора»). Тем не менее, работа была написана гораздо позже - 3-го века. Несмотря на это несоответствие, Huangdi neijing был почитаем на протяжении веков и предоставляет теоретические концепции для ТКМ.


Фу Си и багуа


Фу Си, легендарный основатель китайского народа, по общему мнению показал своим подданным, как ловить рыбу, выращивать домашних животных и готовить. Он учил их правилам брака и использованию символов изображения. Он также рассказал о багуа, который он впервые увидел на спине «лошади-дракона», когда он поднялся из вод Желтой реки (Хуанг Хэ). Чтобы выполнить все эти вещи, Фу Си должен был иметь необычное начало и долгое правление. Первая была предоставлена его матерью, которая чудесным образом зачала будущего императора и понесла его в утробу 12 лет.


Багуа состоит из восьми триграмм или трехстрочных символов, состоящих из сплошных и ломаных линий. Непрерывные линии называются ян и в основном представляют все вещи мужского пола; пунктирные линии называются инь и представляют женские аспекты жизни. Ян и инь являются дополнительными, а не антагонистическими. Такова глубина смысла, содержащаяся в этих символах, что китайский философ Конфуций однажды заявил, что если он сможет изучать багуа в течение 50 лет, он может получить мудрость. Конфуций изучал багуа достаточно долго, чтобы написать комментарий, который является частью Ицзинка («Классик перемен»), одной из книг, почитаемых на протяжении всей истории Китая.

Идеограммы для инь и ян впервые появились в приложении к Ицзин. В диаграммном виде инь и ян появляются как две рыбы по кругу, инь в черном и ян в белом. Тот факт, что каждый инь содержит немного ян, и каждый ян маленький инь символизируется глазом каждой рыбы, которая имеет противоположный цвет. Инь также обозначает землю, луну, ночь, холод, влажность, смерть и пассивные, в то время как Ян представляет собой небо, солнце, день, тепло, сухую, жизнь, активность и т. Д.

С медицинской точки зрения, все можно было бы классифицировать как инь или ян, а для лечения болезней древний китайский врач стремился вернуть эти два качества в равновесие. Внутренняя часть тела - инь, поверхность или кожа - ян; селезенка, легкие и почки - инь, сердце и печень - ян; болезнь является инь, когда она возникает из-за внутренних причин, ян, когда речь идет о внешних причинах; слабительные, горькие вещества и холодные вливания - это наркотики инь, тогда как растворители, острые вещества и горячие отвары являются ян-наркотиками. Инь и ян присутствуют во всем макрокосме мира так же, как они присутствуют в микрокосме человеческого тела.


Shennong и Shennong bencaojing


Второй легендарный император, Shennong, как говорят, родился в 28-м веке до н.э. и был известен как Красный Император, потому что его покровителем был огонь. Его мать была принцессой, а его отец - небесным драконом. По сообщениям, Shennong изобрел плуг, научил своих людей быть фермерами, а также нашел и испытал растения, обладающие целебными или ядовитыми качествами. Он предположительно записал большую часть этой информации в «Shennong bencaojing» («Классическая медицина Божественного Человека»), где он классифицировал лекарства как превосходные (небезопасные и омолаживающие), средние (с некоторой токсичностью, основанные на дозировке и оказывающие тонизирующие эффекты), или уступающие (ядовитый, но способный быстро снизить лихорадку и вылечить несварение). Хотя большинство властей теперь согласны с тем, что «Shennong bencaojing» было написано о времени Христа, Shennong обычно рассматривается как отец китайской медицины.


Huangdi и Huangdi neijing


Третий из трех древнекитайских императоров начал свое правление в 2697 г. до н.э. Названный Желтым Императором, потому что его покровителем был земля, Хуанди - самый известный из трех ранних правителей. Он долго должен был написать Huangdi neijing, хотя теперь считается, что эта работа была составлена в 3-м веке до н.э. Тем не менее, Huangdi neijing был самым высоким авторитетом в Китае по медицинским вопросам более 2000 лет и появился во многих изданиях.

Основной вклад Хуанди в медицину, безусловно, должен быть изобретением девяти игл для иглоукалывания. Как и его предшественники, Хуанди имел замечательное рождение и долгую жизнь. Он предположительно научил своих людей печатать и как изготавливать посуду из дерева, керамики и металла. Хороший администратор, он делегировал своим помощникам такие задания, как строительство лодок, изготовление колес, изобретательство системы валют, составление календаря и многие другие полезные задачи. Сам Хуанди якобы получил информацию о диагнозе, пульсе и других медицинских вопросах от бессмертных и богинь. Хуанди получил формулу для «девятого порошка тыквы» и «девятнадцати золотых и серебряных рецептов». Он также приобрел рецепт для изготовления «девяти штабельных таблеток». Все они подготовили на специальной плите, одной из его собственных изобретения. Чтобы держать огонь в этой занятой печке, тысячи тигров и леопардов пришли к нему домой, чтобы по очереди помогать. Когда были сделаны последние таблетки, с небес спустился желтый дракон и сопроводил Хуанди в рай. Семьдесят его наложниц и самых верных служителей сопровождали его на последнем полете.

Акцент в Huangdi neijing и, действительно, на протяжении большей части истории медицины в Китае, касается профилактических, а не лечебных. Врачи были оценены на основе того, хорошо ли они хорошо держат людей. Врач, который мог принять меры только после того, как болезнь проявил себя, чтобы все могли видеть, рассматривали как низшего практикующего. Huangdi neijing четко излагает эту концепцию с помощью некоторых хорошо проработанных аналогов:

Управлять лекарствами, которые уже развились, и подавить восстания, которые уже сложились, сопоставимо с поведением тех людей, которые начинают рыть колодец после того, как они стали пить, и тех, кто начинает бросать оружие после того, как они уже начали заниматься в битве. Не будут ли эти действия слишком запоздалыми?

Элементы анатомии в Huangdi neijing лежат в основе обсуждения болезней. Инь и ян распределены по всему телу в равномерном балансе здорового человека. Однако конкретный орган или область могут иметь больше одного, чем другого. Эти два принципа подразделяются на три степени: у инь есть большой женский принцип, сам принцип женщины и молодой женский принцип, в то время как у мужчин есть мужские коллеги. Эти подразделения отличаются друг от друга в первую очередь относительным количеством воздуха и крови, содержащихся в них. Когда эти принципы будут сбалансированы, человек будет здоров.

Болезнь также может быть вызвана ветрами, временами года и ядовитыми воздухом. По мнению некоторых комментаторов, ветры сыграли такую важную роль в китайской медицине, потому что оригинальные китайцы пришли из района Желтой реки, где обычно проводились ветры, а изменения в направлении и интенсивности часто предсказывали трудности или катастрофы. Обычно ядовитые воздушные потоки указывали на неправильные жизненные привычки, особенно отклонения от правил Дао или Пути. Если человек отклонился с правильного пути, он мог ожидать страдать за него, а медицинские проблемы были одним из видов наказания.

Считалось, что органы (печень, сердце, селезенка, легкие и почки) хранят материалы. Висцерами (желчный пузырь, желудок, толстая кишка, тонкая кишка, мочевой пузырь и три сжигания - уникальные области, которые не могут быть идентифицированы конкретно) рассматривались как элиминаторы. Всеобъемлющие соответствия между этими органами, внутренностями, веществами, сезонами, ветрами и многими другими качествами, понятиями и вещами сыграли важную роль в китайской медицине. Важное значение имела учение о пяти элементах - металле, воде, дереве, пламени и земле. Врач стремился к равновесию между элементами и предметами, связанными с ними.

Используя тома, которые за 500 лет до этого принадлежали Чжан Чжунцзину, Ван Бин составил наиболее полное издание Хуандзинского пекина в середине VIII века во времена династии Тан (618-907). Государственные органы определили, что эту работу следует классифицировать как медицинскую книгу. Это решение означало, что Huangdi neijing был доставлен в руки мастеров (врачей), а не в руки людей с высшим образованием, которые могли бы оценить философию медицинских учений, а также правительственные и религиозные аспекты. Эта неудачная ситуация была позже исправлена Императором Рензоном (царила 1021-63) следующей династии Сун (960-1279).


Бьянь Цяо


Первым выдающимся врачом после трех императоров был Бянь Цяо, который прожил более 2000 лет после Хуанди. Дата рождения Бянь Цяо неясна, но считается, что в первые годы существования VCE V века. Хотя некоторые факты известны о его жизни, Бянь Цяо также является довольно мифической фигурой. Геродот Китая Сима Цянь (приблизительно 145-87 лет) написал длинную биографию о нем, современные авторы писали о его излечениях, и предполагается, что несколько книг написаны им.

Согласно одной истории, Бянь Цяо управлял гостиницей, когда он был молодым человеком. Один из старших жителей гостиницы Чанг Санджун признал безусловные качества Бянь Цяо и решил сделать младшего мужчину своим медицинским наследником. Чанг Санджун сказал Бянь Цяо, что у него могут быть свои медицинские секреты, если он поклялся не разглашать их другим. Когда Бьян Цяо согласился, Чанг Санджун вручил книгу и несколько трав. Бянь Цяо должен был принимать травы в специальной жидкости в течение 30 дней, и тогда он сможет понять все секреты природы. Сразу после указания его Чанг Санджун исчез. Бьяан Цяо внимательно следил за инструкциями, и в конце 30 дней он обнаружил, что он не только понимал секреты природы, но и мог видеть сквозь человеческое тело. Разумно он сохранил эту способность для себя и публично получил свою информацию о внутренней работе пациента, внимательно следя за пульсом.

Множество чудесных излечений и предсказаний было приписано Бьяну Цяо. Когда великий Чжао Цзяньци был без сознания пять дней, чиновники послали за Бянь Цяо, который точно предсказал, что Чжао восстановится в течение трех дней. Когда это произошло, Бьяну Цяо было дано 6500 акров земли в качестве награды. Однажды, когда он путешествовал через Го, Бьянь Цяо услышал, что принц умер. Идя прямо к воротам дворца, Бьянь Цяо искал подробную информацию. То, что он слышал, побудило Бянь Цяо сказать, что он может вернуть принца к жизни. Он поставил диагноз его каталепсии, и его помощник применил мокса и иглоукалывание к нескольким пунктам, и получил аплодисменты собранной толпы, когда, действительно, жизнь принца была восстановлена.

Обработка Бьяном Цяо маркиза Ци Хуана из древнего государства Ци служит предостерегающей сказкой. Во время обеда с маркизом Бянь Цяо сказал ему, что у него скрытая болезнь, которую следует лечить немедленно. Маркиз ответил, что он, конечно, не болен. Через пять дней Бьяан Цяо снова увидел маркиза и сообщил ему, что болезнь проникла в кровь. Маркиз ответил, сказав, что он не только хорошо, но также становится довольно раздраженным. Спустя еще пять дней Бянь Цяо сказал маркизу, что болезнь находится в желудке и кишечнике, но он получил тот же ответ. Еще через пять дней Бьяан Цяо снова вошел в присутствие маркиза, но на этот раз врач ничего не сказал и вышел из комнаты. Его действие расстроило маркиза, который немедленно послал гонца, чтобы получить объяснение этого странного поведения. Бьяан Цяо ответил с разрушительной логикой:

Маркиз заболел через пять дней, как предсказал Биан Цяо, и вскоре умер. Эта история - прекрасный пример китайского акцента на профилактическом или раннем лечении, а не на попытках вылечить болезнь на ее продвинутых стадиях.


Бянь Цяо написал популярный Нанкин («Трудная классика»), из которого информация о диагностических методах позже была включена в Huangdi neijing. Он также включал измерения и веса различных органов, взятых из трупов. Одна из главных битв Бянь Цяо была против суеверий. Он старался наставлять медицинских людей и мирян, куда бы он ни пошел. Один из его наиболее часто цитируемых афоризмов был: «Случай неизлечим, если верить в колдунов, а не в врачей».

Бьяан Цяо рассматривался многими как самый знающий пользователь пульсовых знаний, хотя Ван Шухе, который жил 750 лет спустя, обычно считается главным авторитетом в этом особенно китайском медицинском предмете. Каково бы ни было смешение над мифом и фактом в жизни этого великого врача, самым высоким комплиментом, который можно было бы заплатить китайскому врачу, было называть его «живым Бянь Цяо».


Великие практикующие


Чжан Чжунцзин


Китайский Гиппократ, Чжан Чжунцзин, процветал к концу II века. Он написал важную книгу по диетологии, но он достиг своей величайшей славы в трактате о брюшном тифе и других лихорадках, о работе, которую высоко ценили на Востоке так долго, как работы Галена из Пергама, были популярны на Западе. Чжан четко описал брюшной тиф и рекомендовал использовать только несколько мощных лекарств для лечения. Препараты должны были использоваться по одному за раз, а затем значительно продвигались от рецептов дробовика. Чжан заявил, что прохладные ванны также являются важной частью лечения, идея, которая не использовалась в течение 1700 лет, пока шотландский врач Джеймс Керри не продвинул ее в своем знаменитом трактате о лихорадочной терапии.


Чжан уделял пристальное внимание физическим признакам, симптомам, добру и течению заболевания, и он тщательно записывал результаты, полученные из любых препаратов, которые он назначил. Чжан прямо стоял за достоинство и ответственность медицинской профессии, и это отношение в сочетании с его близкими полномочиями наблюдения позволило легко понять, почему он стал известен под именем своего греческого медицинского предка. В XVI и XVII веках произошло сильное возрождение его учения и практики.


Хуа Туо


Huangdi neijing Huangdi посвящает всего лишь минутное пространство для операции. Китайские врачи в ранние периоды считали, что операция была последней инстанцией, и мало времени было потрачено на обучение или описание хирургических методов. Какая операция была выполнена, как правило, проводилась более низким классом медицинского работника. Однако в начале 3-го века хирург по имени Хуа Туо начал менять китайскую хирургию. Будучи молодым человеком, Хуа Туо путешествовал и читал широко. Вероятно, он сначала заинтересовался медициной, пытаясь помочь бесчисленным солдатам, которые были ранены во многих войнах этого жестокого периода.

Как молодой хирург Хуа Туо верил в простоту, используя только несколько рецептов и несколько очков для акупунктуры. Используя препарат конопли и вина, он смог сделать своих пациентов нечувствительными к боли. Таким образом, Хуа Туо был первооткрывателем анестетиков, хотя некоторые говорят, что Бьян Цяо использовал их. Он занимался широким спектром хирургических процедур, включая лапаротомию (разрез в брюшную полость), удаление пораженных тканей и даже частичную спленэктомию (удаление селезенки). Для лечения желудочно-кишечных заболеваний любимая процедура Хуа Туо заключалась в том, чтобы рассекать внутренние органы и вымыть их внутри. Вероятно, он даже выполнил сквозные анастомозы (соединения) кишечника, хотя неизвестно, какое вещество он использовал для швов.

Из рассказов о Хуа Туо, возможно, апокрифическом, состоит в том, что генерал Гуанди, один из великих военных героев того времени, который в конце концов стал Богом войны, прибыл в Хуа Туо из-за стрелой в его руке, которая стала плохо заражен. Хирург приготовился дать своему пациенту обычный обезболивающий напиток, но генерал Гуанди презрительно рассмеялся и призвал к доске и камни для игры. В то время как Хуа Туо очистил плоть и кость от инфекции и восстановил рану, Гуанди и один из его военных спутников спокойно справились со своей игрой.

Хирургия, хотя его главный интерес, была лишь одной из целей Хуа Туо. Он занимался гидротерапией, и он занимался инновационной работой в физиотерапии. Его серия упражнений, известная как резкость пяти животных, в которых пациент подражал движениям тигра, оленя, медведя, обезьяны и птицы, был хорошо известен и широко принят.

Конец жизни Хуа Туо скрыт в тумане противоречивых и сомнительных историй. Вероятный набор из них заставил его опаздывать, став придворным врачом Цао Цао, королем Вэй. Хирург временно освободил правителя от головокружения иглоукалыванием. Когда король попросил его сделать что-то, чтобы устранить эту досаду навсегда, Хуа Туо сказал, что ему придется нарезать королевский череп. Жена Цао Цао была в пользу операции в отчаянной надежде, но король стал подозревать, что его враги подкупили Хуа Туо, чтобы убить его. В приступе ярости, возможно, вызванной этими самыми головными болями, король заставил хирурга бросить в тюрьму и казнить. Основная книга Хуа Туо «Циннан-шу» (Книга «Синяя сумка») была сожжена либо тюремщиком, который хотел удалить все следы заключенного, либо женой хирурга, действуя в соответствии с пожеланиями Хуа Туо, высказанными до того, как он был заключен в тюрьму.


Хуа Туо заработал свое место в качестве величайшего хирурга в истории Китая. К сожалению, разрушение его писаний и конфуцианской догмы против увечий человеческого тела в сочетании с тем, чтобы предотвратить рост хирургии, которая, возможно, следовала за жизнью такого замечательного пионера.


Ван Шухе и пульс


Поскольку медицина была гораздо важнее хирургии в истории Китая, диагноз имел большое значение. Хотя ранний китайский врач с осторожностью осмотрел цвет кожи пациента в разных ключевых точках и отметил любые другие внешние признаки, он в основном использовал импульс для диагностики. Действительно, исследование пульса было одним из основных занятий врача, который слушал почти бесконечное разнообразие звуков и ритмов. Классической работой в этой области был Maijing (The Pulse Classics), который был написан Ван Шухе. Ван также написал важный комментарий о неаньцзине Хуанди, но его труды над импульсом - это то, что подняло его до высшего ранга китайского врача. В самом Huangdi neijing можно найти утверждение «Ничто не превосходит проверку пульса».

В принципе, у врача было три места на каждом запястье, на котором он должен определить качество и количество пульса. Место, наиболее близкое к руке, было известно как «cun» («дюйм»), средним положением был гуан («бар»), а один из самых удаленных от руки назывался хи («локоть»). Инь, представляющая правую и янскую левую сторону, правая пульса женщины указывала на беспорядок и ее левый порядок пульса; противоположное предназначено для человека.

Врач не только считывает три разных импульса на каждом запястье, но также считывает каждый импульс на двух уровнях. Например, на левом запястье, когда дюйм слегка нажал, пульс указывал на состояние тонкого кишечника; при сильном нажатии, сердце. Штанга слегка нажала, указала состояние желчного пузыря, а при сильном нажатии - печень; и локоть, слегка нажатый, указывал состояние мочевого пузыря, сильно сжатого, почек. У правого запястья были свои отношения с органами тела.

Фактические импульсы были далее разделены на семь бяо («поверхностных») и восемь литийных («затонувших») импульсов. Что могли бы обозначить эти импульсы? Чтобы взять только один пример, семь поверхностных импульсов на дюйм могут указывать, среди прочего: (1) боли и тепло в средней области тела и в голове; (2) накопление крови в сундуке; (3) отрыжка и рвота; (4) невыносимое тепло в грудной клетке; (5) сильные боли в грудной клетке; (6) головные боли; и (7) тепло в сундуке. Хотя для западных умов эти разновидности и отношения могут казаться сложными или смешными, китайский врач, обученный пульсовым знаниям, может достичь некоторых замечательных диагнозов.


Конечный период


В дополнение к трем императорам, а также врачам, таким как Бьян Цяо, Чжан Чжунцзинь, Хуа Туо и Ван Шухе, другие люди сделали один вклад существенным для китайской медицины. Ge Hong (III век), в справочнике по рецептам для чрезвычайных ситуаций, дал четкое и подробное описание оспы. Достижение Ге Хун произошло почти за шесть столетий до аль-Рази (Rhazes), великий персидский врач вообще отдал должное первому описанию этой смертельной болезни. Примерно через 700 лет после Ге Хун практика инокуляции против оспы выросла из довольно туманного фона. Предположительно, инокуляция была привезена в Китай либо духовной старухой, либо священным врачом. Этот человек жил на горе и начал практиковать, используя сундуки, которые были высушены, измельчены в порошок и вставлены в ноздри. Метод распространяется и существенно сокращает смертность.

Со времен Ван Шухе в III веке до середины XVI в. Китайские медики посвятили большую часть своих усилий компиляции массивных энциклопедий и написанию комментариев к классическим произведениям. В 1644 году официальные обряды для поклонения древним врачам были установлены в Дворце Цинхуэй возле Коллегии имперских врачей в Пекине (Пекин). Эти обряды отмечались весной и осенью в течение многих лет.

Когда португальский епископ Бельхиор Карнейро основал Больницу Святого Рафаэля в 16 веке недалеко от Гуанчжоу (Кантон), между Востоком и Западом началось предварительное медицинское общение. По мере того как западная медицина постепенно продвигалась глубже в стране, некоторые китайцы стали верить, что все в западной медицине является научным и хорошим, и поэтому лучше, чем традиционная медицина, применяемая в Китае. Несмотря на появление снова врача, Сунь Ят-сен, как правитель страны, эта вера в западную медицину продолжала расти за счет отечественной медицины. Однако в начале 20-го века интерес к ТКМ был возобновлен, и к концу 20-го и началу 21-го веков ТКМ практиковался не только в Китае, но и во всех странах мира.



Уникальность данного текста 100% Уникальность данного текста 100%
Читайте также

Авторизация
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно