19 декабрь 2017
0
Дар дислексии: как жить и учиться

Знаете, что общего у Леонардо да Винчи и Киры Найтли? У Альберта Эйнштейна и Мэрилин Монро? У Тома Круза и Уолта Диснея? Все эти люди страдали дислексией, что, однако, не помешало им сделать колоссальный вклад в науку и искусство, и тем самым изменить историю.

Дислексия у детей – довольно распространенное явление, связанное с особенностями работы мозга. Проявляется оно в том, что участки мозга, отвечающие за восприятие зрительной информации, не функционируют должным образом. Увиденное распознается сознанием лишь частично, и в результате – зрительный образ не находит у ребенка своего словесного выражения.

Тем не менее, дислексия - вовсе не приговор и не повод родителям впадать в панику. Дислексия у взрослых встречается также довольно часто, но при правильном воздействии на эту особенность проблем с учебой и адаптацией удается избежать.

Ранее дислексия ассоциировалась преимущественно с неспособностью к обучению, с трудностями в математике, правописании, чтении и письме. Однако сейчас ситуация изменилась, и дислексия всё чаще рассматривается через призму одаренности и особого, неординарного восприятия мира.

Чем так отличаются дислектики?

  • они чрезвычайно любознательны;
  • образное мышление преобладает над словесным;
  • сильно развита проницательность и интуиция;
  • обладают ярким воображением;
  • благодаря развитым органам чувств они думают и воспринимают в многомерном пространстве;
  • воспринимают собственные мысли как реальность;
  • гораздо глубже сверстников осознают окружающую действительность.


Именно благодаря принципиально отличным механизмам познания мира у детей с дислексией высоко развит интеллект и практически всегда – незаурядные творческие способности.

Однако трудности с чтением и учебой требуют постороннего вмешательства и психокоррекционной работы. Да, «поломать» сознание и мышление не получится, но помочь малышу нужно обязательно. В идеале предполагается комплексная работа логопеда, невролога и нейропсихолога. Основное направление занятий, как ни странно – развитие сенсомоторных навыков.

Часто именно адаптация двигательных способностей положительно влияет на возможности словесного восприятия и чтения. Именно в этом ключе отлично себя зарекомендовала профилактика дислексии с помощью специального оборудования.

В занятиях используется весь спектр приспособлений, уже привычно применяемый для коррекции зрительно-пространственного восприятия и сенсорной интеграции.

Компания Vema Kids занимается разработкой всего спектра подобного оборудования. Приспособления от Вема Кидс помогают малышам осознать расположение тех или иных вещей, способствуют наглядному изучению пространственных предлогов, представлению о величинах предметов и их месте относительно друг друга.

С помощью мягких блоков, различных дидактических наборов, тактильных и интерактивных тренажеров детки лучше ориентируются в реальном и буквенном пространстве, анализировать тексты и его составляющие после подобной практики становится гораздо легче.

Не стоит воспринимать дислексию, как препятствие на пути к детскому счастью и успехам подрастающей личности. Своевременная коррекция ситуации обязательно даст свои плоды, и ребенок еще не раз удивит мир своими неординарными способностями.

Комментировать
Регистрация